Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

13 июня 2018 г. г. | С Ефремов
Как семье, имеющей пятерых несовершеннолетних детей, улучшить жилищные условия?

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей, обеспечиваются жильем по договорам социального найма по месту жительства в порядке очередности исходя из времени принятия таких семей на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Жилищному кодексу РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Полномочиями по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма многодетных семей обладают органы местного самоуправления.

Таким образом, для рассмотрения вопроса о включении многодетной семьи в список многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр с заявлением и с приложением необходимых документов: копий документов, удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи; копии ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения и (или) выписку из домовой (поквартирной) книги, содержащую сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем; копии документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи (при наличии данного факта); копии финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах); копий документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае, если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии объектов недвижимого имущества).

10 мая 2018 г. г. | В. Погодин.
Почему после индексации пенсии с 1 апреля на 2,9 % выплачиваемая сумма не увеличилась: как получал 7953 рубля, так и получаю в том же размере?

Отвечает начальник отдела социальных выплат отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике Татьяна Минина:
— С 1 апреля 2018 года была проведена индексация социальных пенсий на 2,9 %. Но вместе с тем некоторые пенсионеры, получающие федеральную социальную доплату (ФСД) до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, не ощутили никакой прибавки.
На самом деле пенсии таким получателям с 1 апреля увеличены, но размер пенсий после всех расчетов оказался меньше прожиточного минимума в республике, и уровень материального обеспечения пенсионера остался прежним. Заметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике в размере 7953 рубля утверждена на 2018 год и не изменится в течение года вне зависимости от индексации пенсий.
Для получателей социальной доплаты важно помнить, что с увеличением размера пенсии за счет ее индексации размер социальной доплаты уменьшится на ту же сумму. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом в общем совокупном доходе учитываются пенсия, ежемесячная денежная выплата, срочная пенсионная выплата, дополнительное материальное обеспечение и меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Приведем конкретный пример. Размер получаемой до 1 апреля социальной пенсии по случаю потери кормильца составлял 5034,25 руб. Общая сумма материального обеспечения пенсионера за март 2018 года составила 7953 руб., в т.ч. 5034,25 руб. – пенсия, 2918,75 руб. — федеральная социальная доплата. С 1 апреля 2018 года пенсия увеличилась на 2,9 % и составила 5180,24 руб., но пенсионер получил прежнюю сумму — 7953 руб. (5180,24 руб. пенсия с учетом индексации плюс федеральная соцдоплата 2772,76 руб.).
Таким образом, пока общая сумма пенсии и иных соцвыплат не превысит прожиточный минимум в регионе, обладатели маленьких пенсий будут получать выплаты на его уровне.

24 апреля 2018 г. г. | Анжела
Каков порядок распоряжения средствами республиканского материнского семейного капитала (100 тыс. рублей).

Минтруд Чувашии сообщает.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 21.02.2012 № 1 
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – закон) предусмотрено направление средств республиканского материнского (семейного) капитала (далее – материнский капитал) в соответствии с заявлением о распоряжении по следующим направлениям:

1)     улучшение жилищных условий, в том числе:

- приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах;

- строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;

- компенсацию затрат на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, построенного (реконструированного) лицом, имеющим право на распоряжение средствами республиканского семейного капитала, без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;

2) получение образования ребенком (детьми), в том числе:

- получение образования ребенком (детьми) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг;

- оплату платных образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- оплату за присмотр и уход за ребенком и (или) за содержание ребенка в образовательных организациях, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги в общежитии, входящем в жилищный фонд организации, осуществляющей образовательную деятельность, и предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения по договорам найма жилого помещения в общежитии;

3) приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг.

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

В случае необходимости использования средств материнского капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору, заключенному с кредитной организацией, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

13 марта 2018 г. г. | Г. Иванов
Недавно продал квартиру, покупатель уже переоформил на себя документы в управляющей компании. Так что квитанции за жилищно-коммунальные услуги теперь выставляются на имя нового собственника, а вот счет на оплату взноса на капитальный ремонт – по-прежнему на меня. Кто и как должен переоформить лицевой счет?

Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов сообщает, что в случае смены собственника помещения в многоквартирном доме с заявлением о переоформлении лицевого счета вправе обратиться как новый собственник, так и прежний.

Если обращается новый собственник помещения, то он к заявлению прикладывает копии паспорта и документа, удостоверяющего право собственности, где указаны Ф.И.О. того лица, на которое будет переделан лицевой счет.

Если обращается прежний собственник, то он в заявлении сообщает о продаже помещения и прикладывает копию договора купли-продажи с отметкой о его регистрации.

После письменного обращения квитанции на оплату взносов на капремонт будут приходить с указанием нового собственника помещения.

02 февраля 2018 г. г. | Анна Петровна
Обязаны ли родители оказывать материальную помощь образовательным учреждениям?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены гарантии общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатности высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, образовательная организация, какой является детский сад или школа, не вправе в принудительном порядке осуществлять сбор с родителей денежных средств на проведение ремонта, приобретение игрушек и канцтоваров, а также на иные нужды.

При этом согласно статье 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ; предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Соответственно, материальная или иная помощь образовательной организации может быть оказана родителем только с соблюдением принципа добровольности.

Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» закреплено, что в случае добровольного пожертвования денежных средств, образовательная организация обязана заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.

01 февраля 2018 г. г. | Зинаида
Планируется ли повышение заработной платы почтальонам?

Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» сообщает следующее:

согласно коллективному договору ФГУП «Почта России» на 2016—2018 годы повышение заработной платы работников возможно при наличии финансовых возможностей и выполнении утвержденных ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. В настоящее время работникам филиала устанавливаются компенсационные доплаты для обеспечения размера месячной заработной платы на уровне минимального размера оплаты труда. С учетом изменений с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда на предприятии составил 9489 рублей.

10 января 2018 г. г. | Кристина
Заставляют выносить счетчик электроэнергии на улицу: законно ли требование и кому это выгодно?

Поставщики электроэнергии требуют монтировать счетчики на улице для удобства их осмотра и снятия показаний.

Кроме того, при температуре воздуха ниже нуля прибор часто работает не в пользу граждан. Погрешность достигает 10% и более. Это «на руку» сбытовой компании. Установленные таким образом счетчики быстрее выходят из строя, соответственно — возрастают расходы собственников на их замену, монтаж и опломбировку.

Потребители задаются вопросом: законна ли такая установка?

Условия энергетиков по монтированию устройств вне помещений незаконны!

Они идут вразрез со следующими нормативными актами:

1. П. 1.5.27 ПУЭ (правил устройства электроустановок)

В документе говорится, что счетчик следует устанавливать в легкодоступном для техобслуживания сухом помещении с температурой зимой не ниже нулевой отметки.

Вынос прибора на улицу подвергает его влиянию атмосферных осадков и низких температур.

2. П. 1.5.29 ПУЭ

Допустимая высота монтажа счетчика находится в интервале от 0,4 до 1,7 м от пола.

Рекомендации энергетиков установить счетчик повыше для его сохранности нарушают данную норму и создают значительные неудобства собственнику при ежемесячном снятии показаний расхода электроэнергии.

3. Ст. 210 ГК РФ

Собственник отвечает за сохранность своего имущества, если иное не предусмотрено договором.

Выдвигая требования установить прибор на улице, энергосбытовая компания лишает владельца возможности сохранить его. Доступ к уличному электросчетчику имеют все желающие, в т. ч. хулиганы и воры.

На основании вышеизложенного, собственник вправе отказаться от монтажа устройства вне помещения.

13 декабря 2017 г. г. | Ирина Николаевна
Программа по переселению из аварийного жилья завершена. Знаем, что не все участники ее довольны итогом. Как урегулируются эти конфликты? И означает ли окончание программы, что стройплощадок в городе больше не будет?

Сектор учета и распределения жилья администрации г.Шумерля сообщает следующее. 

Проблема ветхого жилья для Шумерли действительно актуальна. Много лет жителям аварийных домов приходилось терпеть лишения: топить печь, носить воду, а ещё то и дело переживать, как бы жилище не развалилось. Благодаря реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда расположенного на территории Чувашской республики на 2013-2017 годы» сотни шумерлинских семей из ветхих, барачного типа, домов переехали в новое, добротное со всеми бытовыми удобствами жильё. Программа реализовывалась в 4 этапа. За этот период для 468 шумерлинских семей (1031 человек) из 105 аварийных домов многолетняя мечта о благоустроенном жилье стала реальностью, на что было выделено 422,5 млн. рублей из федерального, республиканского бюджетов и софинансирование из местного бюджета.

Не все участники программы довольны ее результатом, кого-то не устраивает площадь предоставляемой квартиры, кого-то технические недоделки, кого-то этаж… Такие жители будут переселяться в судебном порядке.

Программа завершила свое действие. Однако на территории города еще немало аварийных домов, признанных таковыми после 1 января 2012 года. На данный момент их 27. Нами ведется учет такого жилья, формируется своего рода список «переселенцев». Планируется, что в течение 2018 года Правительство России будет актуализировать данные, совершенствовать нормативно-правовую базу, разрабатывать новую программу, в которой будет учитываться социальный статус «переселенцев». В 2019 году региональным бюджетам с учетом софинансирования выделят средства на ее реализацию. Таким образом, есть все основания полагать, что программа переселения из ветхого жилья в нашем городе продолжится.

Завершение программы не означает, что строительство жилья в городе прекратится. 21 ноября состоялся аукцион по земельному участку под среднеэтажную застройку по улице М.Жукова (у школы №3). Также имеются земельные участки под жилищную застройку по улице Мичурина, Колхозная, К.Маркса. 

03 ноября 2017 г. г. | Н. Ефремов
Что делать, если утеряна трудовая книжка?

Согласно части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Порядок восстановления трудовой книжки зависит от того, кем из субъектов трудовых правоотношений она утеряна — работником или работодателем.

Если трудовая книжка утеряна работодателем:

Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла с его стороны. Пока работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет руководитель организации, что прямо предусмотрено пунктом 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее – Правила), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

Как при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, так и при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил).

Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Если работника уволили, а трудовую книжку не выдали, то он вправе обратиться в суд с иском о взыскании среднего заработка за каждый день задержки выдачи трудовой книжки (абз. 4 ч. 1 ст. 234 ТК РФ).

Также в судебном порядке работник может претендовать на возмещение морального ущерба и покрытие судебных расходов, которые возникли в процессе восстановления трудовой книжки (абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1).

Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

В случае, если трудовая книжка утеряна работником:

Если трудовая книжка утеряна по вине самого работника, можно выбрать один из следующих вариантов действий:

обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;

восстанавливать трудовую книжку самостоятельно.

Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении. По этому заявлению работодатель должен оформить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней (п. 31 Правил).

Если бывшее предприятие-работодатель ликвидировано, можно оформить дубликат у нового работодателя, однако следует иметь в виду, что он не обязан это делать. Для оформления дубликата трудовой книжки у нового работодателя можно обратиться:

в Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели. Если организации были официально ликвидированы, то архив выдаст справки о том, когда и сколько работал заявитель в данных организациях;

в Пенсионный фонд с запросом о своем стаже. Каждый работодатель обязан регистрировать трудовые договоры в Пенсионном фонде России, поэтому фонд может предоставить необходимую информацию о стаже работника. Эти сведения предоставляются бесплатно в течение 10 дней после обращения заявителя;

 в суд. На основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию.

Шумерлинская межрайонная прокуратура

22 сентября 2017 г. г. | Л. Ежова
Недавно пришлось пройти по территории Шумерлинского межтерриториального медицинского центра - по тропе, ведущей к калитке на ул. Маршала Жукова. С сожалением приходится констатировать, что эта часть территории больницы не благоустроена, а дорожка - даже травмоопасна. Будут ли руководством учреждения приняты какие-либо меры, ведь там почти ежедневно проходят десятки посетителей и пациентов?

Шумерлинский ММЦ информирует, что входы для пациентов в здание главного корпуса и роддома располагаются со стороны улицы Свердлова. По периметру территории, вдоль забора со стороны улиц Маршала Жукова, Октябрьской и Свердлова пешеходные тротуары имеют новое асфальтовое покрытие и соответствуют нормативным требованиям.
Что касается непосредственно пешеходных дорожек, которые когда-то были проложены к снесенному зданию инфекционного отделения и другим, то на их вос-становление финансовые средства не выделяются.

18 августа 2017 г. г. | Р. Васильева
С июля этого года бюджетники в обязательном порядке переводятся на карту «Мир» национальной платежной системы. Мой работодатель такие карты оформил в Сбербанке. Пенсионерам предлагаются карты, бесплатные в обслуживании, а вот работающих пугает информация о том, что первый год обслуживания карты обойдется аж в 750 рублей, а затем в 450. С нашими небольшими зарплатами это существенные траты. Так ли это на самом деле?

Этот вопрос редакция газеты «Вперёд» адресовала Волго-Вятскому банку Сбербанка России. Ответ пришел очень оперативно. Предлагаем читателям ознакомиться с ним:
— С работников бюджетной сферы в рамках реализованного зарплатного проекта плата за годовое обслуживание карты НПС «Мир» не взимается. Если у клиента есть желание оформить личную карту «Мир», то плата за годовое обслуживание составит 750 руб. в первый год обслуживания счета, 450 рублей - каждый последующий год обслуживания.
Что касается карты «Мир» «Социальная», то, оформляя ее в Сбербанке, пенсионеры могут получить денежный подарок. Участвовать в акции «Получайте пенсию на карту Сбербанка!» могут женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет, получившие право на страховую пенсию по старости (на дату начала акции) и по состоянию на 08.08.2017 г. не получавшие пенсию в Сбербанке на карту или счет. Акция проводится на территории Татарстана, Чувашии, Мордовии, Марий Эл, Удмуртии, Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Пермского края.
Для участия в акции необходимо до 30 сентября 2017 г. (включительно) посетить любой офис Сбербанка или Управление Пенсионного фонда РФ, оформить карту «Мир» «Социальная», подать заявление о доставке пенсии через Сбербанк на эту карту и зарегистрироваться в акции путем отправки на номер +79037676252 смс-сообщения с текстом: префикс ВВБ пробел Ф.И.О. участника пробел дата рождения (число, месяц, год рождения). Например, текст сообщения может выглядеть так: ВВБ Иванов Иван Иванович 25.10.1955.
Одним из обязательных условий акции является зачисление пенсии на новую карту «Мир» «Социальная» в период с 8 августа по 30 ноября т.г. В качестве подарка на банковскую карту участника акции будет перечислено 300 рублей. Общее количество денежных подарков в рамках акции – 7 тысяч. Более подробная информация о правилах и условиях участия в акции — на сайте Сбербанка в разделе «Выгодно для вас».

08 августа 2017 г. г. | Максим Григорьев
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней  после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа?  Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление  совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только  рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении  в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке.  Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

06 июля 2017 г. г. | В.М. Сергеев
Раньше инвалиды Великой Отечественной войны могли получить от государства машину, а сейчас могут?

До 2005 года федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривалось предоставление инвалидам за счет средств федерального бюджета бесплатно либо на льготных условиях в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний, которые устанавливались федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ внесены изменения в вышеназванные законы, в соответствии с которыми с 1 января 2005 г. данная мера социальной поддержки отменена и транспорт инвалидам не выделяется.

Других нормативных правовых актов по обеспечению инвалидов транспортными средствами не имеется.

02 мая 2017 г. г. | Жильцы домов
Жильцы домов №№ 14, 17, 18, 24 по ул. Стройучасток и дома № 44 по ул. Сеченова просят объяснить, почему расселяются в том числе и дома, в которых были нормальные условия, т.е. газ, вода, а их вросшие в землю бараки, где печное отопление и нет водопровода, в программу до сих пор не включены?

Сектор учета и распределения жилья администрации г.Шумерля поясняет, что дома №№ 17, 14, 18, 24 по улице Стройучасток и дом № 44 по улице Сеченова в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы не вошли, т.к. не были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Согласно программе расселению и сносу подлежат дома, признанные аварийными именно до этого срока.

Актом обследования помещения № 22 от 30.06.2016 года дом № 14 по улице Стройучасток признан аварийным и подлежащим сносу. Имеющаяся по данному дому информация отправлена в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для включения в следующий проект республиканской программы переселения.

А вот жителям домов №№ 17, 18, 24 по улице Стройучасток и дома № 44 по улице Сеченова нужно предпринять ряд мер по признанию их домов аварийными и подлежащими сносу для дальнейшего включения в следующий проект республиканской программы.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, оценка и обследование помещения или многоквартирного дома в целях признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу осуществляются межведомственной комиссией и проводятся на предмет соответствия помещения или дома установленным в данном Положении требованиям. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания помещения или многоквартирного дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, указывается в официальном письме.

Жильцам домов рекомендуется за более полной консультацией обратиться в каб. 215 администрации города либо по телефону 8(83536) 2-40-90 к специалисту-эксперту отдела строительства и архитектуры Управления градостроительства и городского хозяйства.

 

24 апреля 2017 г. г. | Олег
Можно ли считать увольнение в связи с ликвидацией организации законным, если работника уведомили более чем за два месяца?

— Да, увольнение законно. Трудовой кодекс РФ устанавливает только минимальные сроки, обязательные для соблюдения работодателем при направлении уведомления о предстоящем расторжении трудового договора.

В ст. 180 ТК РФ установлен порядок уведомления работников об увольнении в связи с предстоящей ликвидацией. Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Следовательно, законодатель установил минимальный срок предупреждения об увольнении. Поэтому работодатель вправе предупредить работника в более ранние сроки до предполагаемого увольнения.

20 марта 2017 г. г. | Егор Краснов
Раньше после обучения в вузе по направлению отрабатывали 3 года. Возможно ли возобновить это?

Минобразования Чувашии сообщает, что обязательство о трудоустройстве в определенную организацию после завершения обучения по образовательным программам высшего образования предусмотрено для обучающихся по договорам о целевом обучении.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом государственной власти, органом местного самоуправления или организациями. Существенными условиями договора о целевом обучении являются: меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения; обязательства органа (организации) и гражданина, соответственно, по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией; основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.
Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в 2-кратном размере относительно указанных расходов.

15 февраля 2017 г. г. | Иван Николаев
Каков в настоящее время порядок назначения денежной компенсации затрат на проезд льготным категориям граждан?

Минтруда Чувашии сообщает:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 декабря 2016 года № 596 установлена мера государственной поддержки отдельных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории республики, в виде денежной компенсации части затрат на проезд в пределах территории республики городским автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования, а также автомобильным транспортом пригородного сообщения. Компенсация назначается отдельным категориям граждан (федеральным и региональным льготникам — ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным лицам, инвалидам, инвалидам и участникам войны, ветеранам боевых действий и др.).

Начиная с февраля 2017 года компенсация за проезд на транспорте общего пользования городского сообщения осуществляется на основании сведений, поступающих от ООО «Единая транспортная карта» о пополнении бесконтактных смарт-карт, предназначенных для безналичной оплаты проезда. Уже сейчас граждане могут обратиться в отделы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением на денежную компенсацию, где должен быть указан номер карты для безналичной оплаты.

Для того чтобы получить компенсацию за проезд на транспорте общего пользования пригородного сообщения, граждане должны ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал 2017 г. – до 20 декабря 2017 г.) обратиться в отделы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением установленной формы, с копией документа, удостоверяющего личность гражданина и место его проживания, и с месячным проездным билетом.

Перечисление средств на выплату компенсации гражданам производится до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Следовательно, граждане смогут получить компенсацию части затрат на проезд за I квартал 2017 года в апреле. Выплата денежной компенсации осуществляется в безналичной форме в размере 20 % стоимости проездного билета, но не более 150 рублей в месяц.

09 февраля 2017 г. г. | Карина
Какие существуют льготы для многодетных семьей?

Минтруд Чувашии сообщает следующее.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 46 «О государственных пособиях, гражданам, имеющим детей» в связи с рождением ребенка одному из родителей может быть назначено ежемесячное пособие на ребенка, размер которого варьируется в зависимости от состава семьи, дохода семьи и возраста ребенка на которого назначается государственное пособие.

Одной из дополнительных мер государственной социальной поддержки, оказываемой Чувашской Республикой многодетным семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, является республиканский материнский (семейный) капитал в размере 100 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 21.02.2012 № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средствами республиканского материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям можно распорядиться по следующим направлениям:

1)  улучшение жилищных условий;

2)  получение образования ребенком (детьми);

3) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Также, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22,0% в совокупном доходе семьи, предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с Порядком предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2003 № 100, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная помощь.

Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документально (справки об инвалидности, о нуждаемости в постороннем уходе, о регистрации в качестве безработного лица, об ущербе, причиненном пожаром, товарные или кассовые чеки на приобретение лекарств, направления на оперативное лечение и проездные документы, сведения о размере доходов и др.).

Вид и размер предоставляемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально с учетом материального и бытового положения заявителя, состава и дохода его семьи, обстоятельств, побудивших гражданина к обращению за помощью, документов, подтверждающих произведенные расходы.

Дополнительную информацию об особенностях предоставления тех или иных мер социальной поддержки многодетным семьям, граждане могут уточнить обратившись в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

23 декабря 2016 г. г. | Иван
Могут ли субъекты малого и среднего бизнеса быть освобождены от административной ответственности за впервые совершенное административное правонарушение?

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее КоАП РФ) введена статья 4.1.1., предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа предупреждением.

Согласно данной статье лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе проверки, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждение не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ .

Административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии следующих обстоятельств: при отсутствии причинения вреда или возможности угрозы его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31-14.33,  19.3,  19.5.1,  19.6,  19.8-19.9.2,  19.23,  ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27,  19.28,  19.29,  19.30,  19.33 КоАП РФ.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей  КоАП РФ, не применяется.

Шумерлинская межрайонная прокуратура

14 декабря 2016 г. г. | Сотрудник ООО «Система управления»
Имеется неудобство сдачи анализов в связи с закрытием лаборатории по ул.О.Кошевого д.6 (здание бывшей городской больницы). Все жители города и района вынуждены стоять в очереди по нескольку часов в БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии. Можно ли исправить данную ситуацию и повысить доступность и качество медицинского обслуживания?

Минздрав Чувашии сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 августа 2012 г. № 358 в целях оптимизации работы медицинских организаций в г. Шумерля и Шумерлинском районе БУ «Шумерлинская городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии, БУ «Шумерлинская городская детская больница» Минздравсоцразвития Чувашии, БУ «Шумерлинская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии в 2012 году реорганизованы в форме слияния, в результате чего образован БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашии.

В целях обеспечения эффективного функционирования лабораторий медицинских организаций на базе БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии организована работа единой лабораторной службы, в результате чего повысилось качество проведения лабораторных исследований.

Вместе с тем, для обеспечения доступности медицинской помощи жителям 
г. Шумерля и Шумерлинского района забор анализов сохранен в полном объеме по прежним адресам, в том числе по адресу: г. Шумерля ул. О. Кошевого, д. 6.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика